Законы, по которым живут шахты Кузбасса, давно пора менять

Горное дело — опасная профессия, подчеркнул Владимир Жириновский, а руководство шахты «Листвяжная», судя по словам работников, гнало людей под землю, закрывая глаза на неприемлемые условия труда. Из-за взрыва метановоздушной смеси пострадало свыше 90 человек, 51 погиб: 41 горняк и 5 спасателей

Пока на поверхность удалось поднять 18 тел погибших в результате взрыва на шахте «Листвяжная». Журналисты, с которыми руководство шахты запретило разговаривать выжившим шахтёрам и их близким, всё же смогли узнать: перед взрывом на предприятии зафиксировали превышение концентрации метана.

‒ Там датчики показывали увеличение загазованности, проблемы с вентиляцией. Надо было остановить работу, поднять шахтёров наверх, всё отремонтировать сначала. Нет. До упора людей и технику выжимали. Журналисты нашли, что были случаи, когда на датчики набрасывали тряпки. Тогда не определялся уровень метана, хотя надо было срочно выводить всех наверх. И всё это ради денег. Больше угля — больше доход владельцу шахты, ‒ возмутился Владимир Жириновский. ‒ Люди вдыхают метан, говорят об этом, большой уровень загазованности, но шахта работает. Погибли шахтёры, спасатели — потому что у владельца жажда наживы сильнее оказалась, чем забота о людях. Он сознательно пошёл на нарушения.

ЧП на «Листвяжной» стало одной из самых крупных аварий по числу жертв на шахтах России за последние 11 лет. 91 человек пострадал, 51 погиб, включая пятерых горноспасателей. До «Листвяжной» была «Распадская». Тоже взрыв метана, только в мае 2010 года. Погиб 91 человек.

Сейчас на всех шахтах Кузбасса проходят проверки генпрокуратуры. Ревизоры уже нашли свыше 400 нарушений закона. Директор «Листвяжной» задержан.

‒ Накануне аварии на этой шахте была проверка. После неё директор не принял меры — виноват только он. Шанс трагедии при утечке 100 к 1, вот директор и подумал, что пронесёт. А должна быть жёсткая позиция: счётчики дрогнули — останавливать работу и эвакуировать всех, ‒ резюмировал лидер ЛДПР.

 

@smilemakc © 2020