Люди начинают лечить себя сами из-за навязчивой рекламы медицинских препаратов. Это опасно и неправильно, указал депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов
На Охотном ряду рассматривают законопроект ЛДПР о запрете агрессивной рекламы лекарственных средств. Говорить о таких препаратах должны только в специализированных программах и только специалисты, считают парламентарии. О том, что рекламное законодательство в сфере медицины пора ужесточать, фракция ЛДПР в ГД заявляла неоднократно. Депутаты также указывали на то, что в российских аптеках слишком много лекарств иностранного производства, которые реализуются по более дорогой цене из-за рекламы на радио и ТВ.
‒ Агрессивная реклама заставляет людей приобретать то, что им навязывают. Иностранные препараты дороже, но их берут, потому что зарубежные фармкомпании тратят больше средств на раскрутку своего товара, им невыгодно терять российский рынок, а отечественные предприниматели лишаются денег: их препараты по своему воздействию те же, но менее раскрученные, ‒ объяснил парламентарий Ярослав Нилов. ‒ В итоге наши сограждане лечатся самостоятельно, не всегда понимая, правильно ли они подобрали препараты для лечения. Это недопустимо.
По данным экспертов, свыше 44% россиян за последние два года покупали лекарства, ориентируясь на рекламу. За консультацией к врачам они при этом не обращались.