Казна как налоговое бремя

Почему фракция ЛДПР не поддержала бюджет Чувашии на 2018 год
Главный финансовый документ региона – республиканский бюджет на 2018 год принят. Фракция ЛДПР в Государственном Совете Чувашии за него не голосовала. Депутат Константин Степанов объяснил на конкретных примерах в своем выступлении, почему бюджет следующего года следовало бы доработать. К сожалению, к мнению либерал-демократов парламентское большинство не прислушалось. 

«Приписки» партии власти

«Неужели избиратели, которые голосовали за партию власти, выражают полнейшее удовлетворение от уровня своих доходов, налогов, цен, сборов, от уровня средней зарплаты в регионе и, вообще, от уровня жизни в Чувашии? Я больше чем уверен, что это не так, – заявил Константин Степанов. – Однако, по какой-то неведомой мне причине, депутаты выходили к трибуне и нахваливали бюджет и действия исполнительной власти. Что это такое как предательство избирателей?»
По мнению депутата, основной вклад в бюджет – это вклад самих граждан. Правда, партия власти придерживается иного мнения. Особенно в предвыборный период. «Вот-вот со всех СМИ, ТВ, радио будет выдаваться информация, которая будет вводить людей в заблуждение, называя любые блага и достижения «проектом партии «Единая Россия»». Как это уже бывало с дорогами, здравоохранением, школами, детсадами…», – продолжал депутат от ЛДПР. 
Гражданам постоянно рассказываться байка о том, что остальные политические партии, поскольку не голосовали за бюджет, к достижениям республики якобы не причастны. Легко приписывать себе чужие заслуги. «Единая Россия» ведет себя в стиле КПСС. ЛДПР же не всегда поддерживает бюджет, потому что не хочет мириться с недостоверной информацией и с введением избирателей в заблуждение.  

Ископаемые карманы избирателей

Суд по бюджету 2018 году, можно сказать, что власть в Чувашской Республике нашла «замечательный» источник постоянных доходов. По словам К. Степанова, этот источник намного лучше, чем какие-то полезные ископаемые, это «карманы наших избирателей». Источник довольно неиссякаемый, и прикладывать особого труда для извлечения этих средств не нужно. 
В подтверждение своих слов он привел цифры из бюджета на 2018 год: налог на прибыль – 7,8 млрд рублей (с ростом 5,5%), НДФЛ – 8,95 млрд рублей (с ростом 3,5%), акцизы – 3,6 млрд рублей (с ростом 1,3%), акцизы на нефтепродукты – 1,9 млрд рублей (с ростом 1,5%).
А в чем тогда заслуга исполнительной власти республики, о чем говорят на всех мероприятиях единороссы? Ведь чиновники тоже должны наполнять бюджет доходами. Неналоговые доходы составляют всего лишь 3% (!) от всей доходной части бюджета Чувашии на 2018 год. Не сильно перенапряглось правительство региона.
Основную часть бюджета сформировали сами граждане – своим трудом, здоровьем, терпением, честностью. И бизнес к этому руку приложил. 

Паркинг как налог на автовладельцев

Налоговые доходы – это здорово. В последнее время появились дополнительные сборы и налоги, в том числе по «Платону», налог на недвижимость увеличился, как и некоторые другие налоги. 
Активность здесь проявляют и муниципалитеты. Например, в Чебоксарах появились замечательные платные парковки. «Где эти парковки построили? Может, кто-то в них вложился, создав в центре города многоуровневый, отапливаемый, безопасный паркинг? Вовсе нет. Просто взяли муниципальные парковочные места, оградили их и теперь будут собирать с водителей денежные средства. С людей, которые уже однажды оплатили эти парковки налогами и сборами», – пояснил Константин Степанов. 
КоАП – еще один инструмент по наведению порядка и извлечения доходов в местные бюджеты. Но он слабо работает. «Я спрашивал на одной из сессий Чебоксарского городского Собрания о методах работы административных комиссий. Бесплатно они работают, а набираются из числа работников администраций, из-под палки. Какого качества работы от них можно требовать?» – вопрошал депутат от ЛДПР. 
Московская мэрия создала интернет-портал «Помощник Москвы». Тысячи людей ходят с гаджетами и фиксируют нарушения. Виновные штрафуются. Что мешает использовать данный опыт? 
К сожалению, бюджетные средства у нас привыкли разбазаривать. 0,25 млрд рублей ушло на программу «Комфортная среда». То, что натворили подрядчики, придется переделывать в 2018 году. Опозорились на всю страну с ребенком, застрявшим в «обновленной» детской площадке в г. Цивильск. Не лучше ситуация в Чебоксарах. Сроки проведения работ по благоустройству практически везде провалены, объекты в ужасном состоянии. 
При этом работы по благоустройству дворов происходят при софинансировании населения. Такое положение дел фракцию ЛДПР не устраивает. «Люди из своего кармана должны заплатить, чтобы во дворе старую дорогу починили или навели порядок на детской площадке, – считает Константин Степанов. – Сейчас процент софинансирования минимальный – 3%. Но я больше чем уверен, что он вырастет – до 10-30-50%». По его мнению, государство хочет почти полностью снять с себя ответственность за благоустройство дворовых территорий. 

Транспортные «грабли»

Резкой критике депутат Степанов подверг и ситуацию на транспорте: «Спасение убыточных транспортных предприятий требуют огромных денег. придумали «прокладку» под названием «ЕТК», которая аккумулирует деньги и зарабатывает на разнице в проезде». Троллейбусное управление в Чебоксарах еле сводит концы с концами, а городские власти не торопятся с кадровыми решениями. 
Странно, что крайними во всем делают почему-то маршрутки, на которые мэрия нападает постоянно. Даже «молодогвардейцев» в рейды отправляли, чтобы заставить перейти на «ЕТК». При этом лишь те же маршрутки возят людей по вечерам и в отдаленные микрорайоны. И ждать их по полчаса на остановках не нужно. 
«Реформируйте, но улучшайте, а не стремитесь показать перевозчикам свою якобы безграничную власть. Идиотская привычка – искать, что сломать при любых проблемах. И правильно, что некоторые сотрудники мэрии Чебоксар под следствием – не надо взятки брать и воровать», – намекнул Константин Степанов на коррупцию в отделе транспорта горадминистрации, чьи бывшие сотрудники сейчас под уголовным делом.  
И это не единственное, за что депутат от ЛДПР готов критиковать чебоксарские власти: «Wi-fi в троллейбусах, повторители светофоров в асфальте… Так рекламировали и гордились. Эти светофоры и года не протянули – сломались. Кто виноват? Маршрутчики? Климат? Сами горожане? За что бы не взялись – все из рук вон плохо. А ведь именно освоение собранных с народа средств – это показатель работы власти городов и региона в целом, а не сборы с пассажиров и перевозчиков».

Гранты для местных олигархов

Оценить республиканский бюджет по кипам документов депутат, не являющийся профессиональным экономистом, может только поверхностно. 
«Что толку от прочтения сотен строк о госпрограммах? Где результаты? Как оценить принципы увеличения и уменьшения средств по разным направлениям? Снова заложены средства на программы поддержки фермерских хозяйств, для поддержки муниципалитетов. На гранты. Это хорошо. Но кому в итоге даются?» – спрашивает коллег-депутатов Константин Степанов. И выделяются бюджетные средства подчас не по назначению.
Возьмем ежегодный республиканский конкурс на лучшее озеленение населенного пункта. 1-е место в Ядринском районе заняла частная база отдыха – «Гостевой дом-усадьба». Ее хозяева получили более 40 тысяч рублей. И в чем здесь «благоустройство муниципальной территории»? 
Или распределение грантов и субсидий между сельхозпредприятиями и КФХ по постановлению Кабинета Министров Чувашии. В одной номинации победило ООО «Смак», получив 35 тысяч рублей, в другой – агрофирма «Юрма» (с такой же премией). Простым предпринимателям, фермерам эти деньги почему-то не достались. 

Бюджет выживания

Константин Степанов выразил недовольство чересчур оптимистичной позицией по поводу оценки республиканского бюджета со стороны «Единой России». «5-6 лет назад бюджет был 30 миллиардов, и мы мечтали хотя бы о 40, а теперь 43 миллиарда. Это успех!» – восклицал один депутат от партии власти. «Чувашия раньше всех выйдет из кризиса», – заверял другой «оптимист». 
Что же мы имеем в реальности? В 2011 году бюджет был 1 миллиард 54 миллиона долларов. Сейчас – 728 миллионов долларов. Цифры говорят сами за себя. «Поэтому призываю не обманывать никого и в первую очередь самих себя, не преувеличивать роль исполнительной власти и ее результаты. Нет в нашем бюджете ничего сверхъестественного и выдающегося. Это бюджет выживания, а не развития. И освоением его зачастую занимаются не самые честные люди», – с грустью констатировал Константин Степанов. 
Позиция у фракции ЛДПР такова: какой бы ни был бюджет, пока его расходованием будут заниматься так, как сегодня, люди не увидят изменений к лучшему, качество их жизни не возрастет. Потому фракция ЛДПР в Госсовете Чувашии и не поддержала проект бюджета-2018.